Итак, большинство хотят увеличить скорость. Для того создаются кросс-функциональные команды, которые, пройдя цикл Такмана, могут очень-очень быстро производить функционал, используя Scrum или Kanban подходы. И это действительно так. Сбер недавно говорил про ускорение поставки в 7 раз после перехода на Agile подходы.
Команды становятся похожи на гоночные болиды формулы 1 стремящиеся по прямой к финишу. Но, как и у болидов проблемы начинаются, когда нужно сделать «поворот». И чем круче поворот, тем больше проблем возникает. Ведь для максимальной скорости мы делали команду как можно более независимой, сплоченной и направленной на цель. И то, что помогало ей ускоряться, начинает мешать быть достаточно гибкой.
Независимые команды обычно меньше знают что происходит вокруг. Какой код у соседей, какие специалисты. И, если вдруг приходится пересобирать команду, то неизбежно будет «ломка» от расставания.
И если вдруг таких «поворотов» в вашем бизнесе появляется все больше, а стек технологий и IT ландшафт все запутанее, то, возможно, вам потребуется команда «вездеход»