материалы для ВП

.

про владельца продукта

1) виртуальная школа Сбера Продуктовые мышление и продуктовое мышление 2.0

2) внешний курсы gopractice для любителей метрик и Product Heroes для тех, кому нравится Илья Красинский и unit экономика


3) Школа дизайна Сбербанка запустила новый курс, посвященный исследованиям клиентов. Первая часть посвящена теме поиска инсайтов (https://bit-ly.ru/UMKp8), вторая - проведению интервью (https://bit-ly.ru/HW49c)

4) Прекрасное видео
Про PO и оценки: 15 мин
https://www.youtube.com/watch?v=loVd5MTCBWI

5) книга про то, как проводить интервью. Спроси у мамы
https://sberbank-school.ru/activity/71335/view?xAPILaunchService=https%3A%2F%2Fsberbank-school.ru%2Fxapi%2F&xAPILaunchKey=eyJhbGciOiJIUzUxMiJ9.eyJpc3MiOiJhdXRoLnNiZXJiYW5rLXNjaG9vbC5ydSIsImF1ZCI6WyJkZWZhdWx0IiwiYXV0aCIsInNicy1nZW5lcmFsIl0sInVzZXJfaWQiOjE4ODIxNywicmVnaXN0cmF0aW9uIjoiYTJjM2MwN2UtMWY2NS00NTdhLWEzNDgtOTk3MjZiYmFjMjQ3In0.pfWEReeV00djxGR8Frg_r7jokm2UFzrBg3zzMoZUGAAWBdB0fJQ34f7wFezF5ro2EDVBh1GjcYs5ssWPoLXodQ


6)Много ещё разных ссылок
Относительные оценки:
• Относительные оценки с волшебными животными и сетками www.unusual-concepts.ru/blog/2014/08/relative-estimations-with-animals-grids/
Декомпозиция:
• Шаблоны декомпозиции Пользовательских Историй http://www.agileukraine.org/2014/05/patterns-for-splitting-user-stories.html
• Patterns for Splitting User Stories http://agileforall.com/patterns-for-splitting-user-stories/


Модели приоритезации:
WSJF: https://medium.com/agiletransformation/wsjf-или-приоритезация-когда-все-вокруг-сложно-9ed97ff479be
RICE: https://habr.com/ru/company/hygger/blog/422131/

вот тут пополняем список по возможности: https://be-agile.ru/productowner

Посмотреть:
Школа менеджмента Яндекса (часов 50 лекций бесплатно)
https://m.youtube.com/playlist?list=PLEs8EuAPI73Bj78n7-BIW3s1we0r15yJl&fbclid=IwAR2_Iyo9-2c0EmcSOdCxngfqehB7988zoR7_Y9Seb8jc_nEtJb2vofFa3d8

+ ещё плейлист с разными темами
https://youtube.com/playlist?list=PLBi6349RSR-q7VX3CY0hwHWSHPE4EkW7J
Как понять, что пора на супервизию:

  • Вы работаете с командой, проводите разные события и устаете, каждый раз очень устаете.
  • В работе с клиентом/командой/огранизацией нет прогресса.
  • Фасилитация уже давно закончилось, но мысли об этой встрече не отпускают и очень яркие эмоции вызывают.
  • Очень хотите поговорить с кем нибудь, а конфеденциальность не позволяет это сделать.
  • Выгораете в работе и не знаете куда бежать.
В чем польза:

  • разгрузиться психологически и получить поддержку
  • обогатиться опытом коллег
  • увидеть свои слепые пятна в работе
  • получить методологическую помощь и совет
  • конфиденциально рассказать про работу (в среднем мы не можем рассказывать все, что происходит в работе, так как обещаем командам конфеденциальность)
  • увидеть свою проективную идентификацию (можно посмотреть видео что это такое)
  • разгрузить бессознательное поле процесса и продвинуться в работе
Как проходит:

Мой любимый формат супервизии для Agile коучей или Scrum мастеров для группы 3-6 человек на час выглядит так:
  • Шеринг, каждый говорит пару слов про себя, обозначает свое настроение (нормально - не подходит) и говорит есть ли кейс. 10 мин.
  • Выбираем кейс на сегодняшнюю встречу. Важно, чтобы в группе все иногда рассказывали, а не только были слушателями. 3 мин.
  • Супервизант рассказывает все, что считает важным и формулирует, чем может помочь группа. 10 мин. В это время никто его не прерывает и не задает вопросов.
  • Уточняющие вопросы от участников. 15 мин в любом порядке. Важно, чтобы это были именно вопросы, а не советы и интерпретации.
  • Отзывы участников. 17 мин. Ассоциации, чувства, ответ за запрос супервизанта. В это время уже супервизант молчит и записывает самые важные инсайты.
  • Обратная связь от супервизанта что было самое важное. 3 мин.
  • И буквально по паре слов от участников с чем заканчивают.

Кейсом обычно называют случай из практики, который обсуждает группа.
Супервизант - участник группы рассказывающий случай.
Правила:

  • Конфиденциальность – пожалуйста, не обсуждайте кейсы за пределами встреч
  • Безоценочность и экологичность высказываний
  • Если записались и не можете прийти – предупредите пожалуйста за сутки
  • Группа договаривается про "стоп-слово", в случае, если участник не готов обсуждать что-то
Какие бывают примеры запросов на супервизию:

  • помогите советом
  • что мне делать?
  • хочу просто поговорить про команду
  • что бы в сделали на моем месте?
  • что ещё происходит из того, что я не понимаю
  • поддержите меня пожалуйста
  • поделитесь лучшими практиками, инструментами
  • было ли у вас также, и что вы делали?
  • помогите найти причину
Иногда супервизии проходят не совсем так, как задумывались:
  • превращаются в коучинг участника
  • много оценочных суждений и обесценивания
  • супервизор воспринимается как строгий судья, которому лучше не рассказывать как есть, а приукрасить
И прекрасное видео на 23 минуты про историю становления супервизии от Елены Петровой, где она щедро делится своими ошибками.

В целом, советую попробовать, это понятней чем любые слова и описания.

Анна Родионова
Для меня супервизии - это способ поддержать себя на долгом пути работы как агента изменений.
Ходила, хожу и буду ходить)
И проводить.
Пишите Telegram