Делай то, что нужно клиенту,
а не то, что хочется тебе
Нет ничего хуже, чем делать быстро и качественно то, что делать было не нужно :)
— Максим Зотов (не нашел кто сказал до меня)
Как затравочка...
Посмотрите на 3 ваших самых любимых приложения на смартфоне. Какой процент его функций вы используете? 50% наберется? Вряд ли. А как думаете, остальные пользователи сколько процентов функционала используют?
поехали
Как не потерять бесполезно кучу денег, а успеть "сделать" рынок?
основано на кейсах
В 2007 году мы решили сделать эксперимент и встроили в систему торговли акциями большого международного банка счетчик срабатывания кода. И оказалось что за квартал почти 80% кода не использовалось. 80, Карл!
А сколько сил было вложено в то, чтобы это создать? Сколько премий успешно вручено за сданные в срок проекты? И только эти негодяи пользователи никак не хотят пользоваться нашим чудом :(
Так что же делать?
Можно, конечно, начинать с построения большой теории или приглашения гигантов консалтинга проде McKinsey или Oliver Wyman. Но можно потихоньку делать изменения у себя.
1. Посмотрите на ваши планы.
Самое простое. Наверняка у вас уже куча идей в разработке и еще больше в планах. Ответьте на вопрос: на что реализация этого всего повлияет?
Я обычно слышу в ответ "на прибыль!" или "на клиента" или "чего пристал - я знаю это нужно" :) Нет, так не пойдет. Что конкретно изменится? Какая именно метрика покажет тебе в самое ближайшее после изменения время, что дело сдвинулось в нужную сторону? Какой конкретно уровень воронки и в каком месте? Или как именно процесс сократится?
2. Как изменение влияет на прибыль?
Не самое простое, тут уже может понадобиться практика или помощь опытного человека.
Нужно простроить модель, как эти изменения метрик повлияют на прибыль/клиента или любые другие стратегические цели.
Для этого кто-то строит развесистые "деревья метрик". Кто-то просто подсчитывает во что может вылиться изменение этой метрики при фиксации всех остальных показателей.
3. На что еще влияет?
Подумайте, какую еще метрику затронет ваше изменение. А может быть на чьей-то стороне станет хуже.
Была у меня хорошая команда, которая славно потрудилась и сократила время процесса в 8 раз. На своей стороне. Но сделала это так, что те, кто получал данные от них теперь мучались так, что общее время прохождения процесса увеличилось в 2 раза... Понятно, что смысла в этом нет.
4. Оно того стоит?
А теперь тривиальное, но страшное... Посчитайте, во сколько вам обойдется это изменение. Все расходы, которые вы понесете на создание, внедрение, обучение и т.д. И поделите прибыль на расходы. И все!
Беседовали как-то с Владельцем одного Продукта. Она хвасталась, как здорово сократила время на операции. Посчитав, мы поняли, что окупятся затраты на это изменение только через 75 лет... Пожалуй, можно было заняться чем-то более полезным.
Если бы все прикидывали свои идеи по этому алгоритму... сколько бы все сэкономили времени и денег... Но проблема больших корпораций и многих стартапов в том, что изменения у них живут на чужие деньги. В корпорациях обычно есть устойчивый доход, из которого кормятся все новые прекрасные идеи. И даже если они ничего не дают - бизнес не перестает быть успешным. И challenge идей происходит крайне редко (
Что еще рекомендуют "ведущие продуктоводы"?
В общем, друзья, делайте то, что придумали!
Но, пожалуйста, думайте - то ли вы делаете!